На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Что вы пишите о неумеренных аппетитах  крохоборов из Рыбного союза, как они, засранцы, себя называют.Эта падаль, уже ...РФ на 50% нарасти...
  • Ильдус Зубаиров
    А сколько штук этих самолётов передали?ВКС России поступ...
  • Сергей Нововожилов
    День Седьмое Ноября Красный день календаряВ Госдуме хотят о...

Рогозин оценил поправки в Воздушный кодекс

На днях президентом РФ были утверждены поправки в Воздушный кодекс, которые являются одними из важнейших для гражданской беспилотной авиации. Свое мнение о нововведении и его значении для отрасли озвучил гендиректор Союза авиапроизводителей России Алексей Рогозин.

На днях президентом РФ были утверждены поправки в Воздушный кодекс, которые являются одними из важнейших для гражданской беспилотной авиации.

Теперь порядок обязательной сертификации авиатехники будет учитывать условия эксплуатации и уровень риска. Свое мнение о нововведении и его значении для отрасли озвучил гендиректор Союза авиапроизводителей России Алексей Рогозин.

Точная формулировка нового принципа звучит так: дифференцированный и соразмерный подход к порядку проведения обязательной сертификации авиационной техники в зависимости от ожидаемых условий эксплуатации и ожидаемых рисков для безопасности полетов, возникающих при ее эксплуатации.

- То есть впервые на уровне закона закреплён риск-ориентированный подход. Что это значит на практике? Мы уходим от универсальных правил для всех: сельхоздрон, работающий на высоте 2-3 метров, и тяжёлый конвертоплан, пролетающий над городской застройкой, больше не будут оцениваться регуляторами по одним и тем же документам. Требования к конструкции и оператору будут формироваться пропорционально риску.

Эта идея не нова (есть, например, ГОСТ Р 71996 2025 года по оценке рисков эксплуатации БАС), но впервые в России это закреплено в законе. При этом такой подход в мире уже успел доказать свою эффективность: когда требования задаются не "по типу аппарата", а исходя из рисков конкретной миссии, это позволяет развивать новую отрасль ускоренными темпами.

Для России это шаг к новой культуре прогрессивного регулирования: снижение стоимости сертификации в низкорисковых сегментах и сохранение умеренных требований там, где риск эксплуатации можно компенсировать корректировкой профиля полёта.

По сути, речь идёт о смене парадигмы: от "запретов на всякий случай" к инженерной модели управления безопасностью. Важно теперь не остановиться на формулировке закона, а довести дело до отраслевых методик и практики применения. Но движение уже в верном направлении: рождается новая отрасль гражданской беспилотной авиации, - считает Рогозин.

 

Ссылка на первоисточник
наверх