
Российские власти должны использовать китайский опыт поддержи автопрома, чтобы отечественные производители могли хоть немного приблизиться к объемам производства автомобилей в КНР. Такое мнение озвучил российский бизнесмен Олег Дерипаска.
Российские власти должны использовать китайский опыт поддержи автопрома, чтобы отечественные производители могли хоть немного приблизиться к объемам производства автомобилей в КНР.
Такое мнение озвучил российский бизнесмен Олег Дерипаска в своем телеграм-канале.Он отмечает, что по итогам 2024 года в России выпустили всего 1,073 млн автомобилей, в том числе грузовики и автобусы. В КНР же за этот же период произвели 31 млн авто. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году КНР будет экспортировать 10 млн автомобилей в год, тогда как в России ожидается обратная динамика, так как только в 2025 году за январь-август производство автобусов упало на 28-37%, а грузовиков - почти на 30%.
- В условиях растущей конкуренции с китайскими автогигантами, которым активно помогает китайское же правительство, для производителей из других стран, включая нашу, наступают не самые простые времена. И по-хорошему, пора бы уже озаботиться самим - не только обеспечить внутренний рынок (это примерно 2,2-3 млн автомобилей в год), но и добиться экспорта в 1 млн авто ежегодно. Секрет очень прост - китайский путь: ставки по долгосрочным кредитам - 4%, курс - 105 рублей за доллар. И через четыре года у вас отрасль с 1,2 млн высокооплачиваемых рабочих мест, дополнительный рост ВВП на 2% в год и дополнительный экспорт на 25 млрд долларов. Просто нужно захотеть, - считает Дерипаска.
Свежие комментарии