На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Leon Dan
    Мозгов нет - считай калеки. Испортили себе жизнь. Естественный отбор.Подростков из Све...
  • Стефания Новак
    А лететь на каких кораблях? Придется русских просить?Новый президент С...
  • Eduard
    Некоторым видимо завидно!«Разбомбили крипт...

Мэр Екатеринбурга Орлов объяснил нюансы транспортной реформы в 2025 году

Депутаты Екатеринбургской городской думы приняли бюджет города на 2025 год и плановый период 2026-2027 года. Основные проекты, на которые будут потрачены средства в 2025 году, депутатам презентовал глава города Алексей Орлов.

Депутаты Екатеринбургской городской думы приняли бюджет города на 2025 год и плановый период 2026-2027 года.

«Принят социально-ориентированный бюджет. Беспрецедентная, с точки зрения количества, часть бюджетных средств направлена на решение вопросов, которые связаны с транспортным обеспечением нашего города. Причём, что важно, это не только закупка самих машин, это ещё и решение подспудных вопросов, проблем»,- обрисовала ситуацию председатель екатеринбургской городской думы Анна Гурарий.

Основные проекты, на которые будут потрачены средства в 2025 году, депутатам презентовал глава города Алексей Орлов. По его словам, только в рамках раздела «транспорт» в 2025 году на реализацию транспортной реформы в Екатеринбурге будет направлено 12,6 млрд рублей. В 2024 году на эти цели было направлено лишь 7,2 млрд рублей.

«Это связано с проводимой транспортной реформой, качественно новым подходом к организации транспортного обслуживания населения. С 1 августа текущего года мы перешли на организацию транспортного обслуживания населения городским наземным электрическим транспортом по системе брутто-контрактов. В бюджете на двадцать пятый год предусмотрены расходы, учитывающие переход по системе брутто-контрактов, а это 10 млрд рублей, в том числе 2 млрд рублей - это средства бюджета Свердловской области. Еще мы заложили 1 млрд 350 млн рублей на обновление подвижного состава городского общественного транспорта»,- отметил Алексей Орлов.

В настоящее время на балансе ЕМУП «Гортранс» находится более 400 трамваев и порядка 200 троллейбусов. В рамках федерального и областного софинансирования город в 2023 году закупил 50 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом. В недавнем прошлом был подписан еще один договор на закупку 50 электромашин.

Таким образом, мы вот за два года практически наполовину обновляем троллейбусный парк и будем продолжать это делать. 30 автобусов большой вместимости в этом году приобрели. Понятно, что сегодня лизинговые компании весьма аккуратно подходят к участию в конкурсах с учётом действующей ключевой ставки, но, тем не менее, мы предполагаем, что автобусы большой вместимости, так называемые "гармошки", мы в следующем году приобретём, как минимум, 30 штук. И самое главное, что губернатор нас поддержал, и средства предусмотрены и в нашем, и в областном бюджете на начало обновления трамвайного парка. На первые 15 трёхсекционных трамваев мы конкурс объявим уже в первом квартале. В планах на следующий год, чтобы у нас в парке появилось 50 новых трамваев», - подчеркнул Алексей Орлов.

В сложившейся ситуации все чаще у жителей возникают вопросы к инфраструктуре для ожидания общественного транспорта. В Екатеринбурге активно ведется работа по сносу нестационарных торговых объектов, которые были совмещены с остановочными комплексами. При этом новые остановочные комплексы строят не так быстро.

«Может быть, не такой большой объём в этом году удалось сделать, 55 остановочных комплексов мы новых установим. Это уже современные, с табло ожидания, с возможностью подзарядки гаджетов. В бюджете следующего года мы предполагаем очень серьёзно в этом направлении усилить нашу работу - установить уже 160 новых остановочных комплексов. Это более, чем в три раза превышает объём этого года»,- рассказал Алексей Орлов.

При этом градоначальник заявил, что власти не планируют монтировать более дорогие теплые остановки, на которых екатеринбуржцы в зимнее время могли бы с комфортом ждать свои автобусы и трамваи.

«Мы не раз обсуждали этот вопрос. Теплые остановки на порядок дороже, чем те, которые мы сегодня ставим, хотя вот те 160, о которых я сказал, - это современные остановочные комплексы со всем набором необходимых функций. Здесь самая главная, наверное, задача транспортной реформы, чтобы не позволять людям по несколько десятков минут ждать транспорт. Посмотрел в приложении, подошёл за 2 минуты, не успел замёрзнуть, сел в транспорт и уехал. Вот это наша главная задача», - сообщил глава Екатеринбурга.

Еще один шаг, за счет которого чиновники рассчитывают разгрузить центр города от вечных пробок, чтобы транспорт двигался быстрее - это увеличение количества платных парковочных пространств. Чтобы люди, работающие в центре, предпочитали добираться на работу на трамваях и автобусах.

«Принимая решение по организации платного парковочного пространства, мы обязательно думаем о жителях, о льготных категориях. Создаем тарифное парковочное меню и условия, которые будут предлагаться, думаю, жителей устроят абсолютно. На текущий год у нас организовано порядка 5,5 тыс. парковочных мест, из них 2,5 тыс. появилось в этом году. Будем предлагать абонементы для владельцев автомобилей, которые позволят им на льготных условиях размещать свои машины. То есть здесь мы не стоим на месте, и учитывая всё-таки, что у нас город большой, и трафик в центральной части города, прилегающих районах таков, что обеспечить оптимальный режим движения, не организуя платное парковочное пространство, как это сделано во всех крупных городах, это невозможно»,- констатировал Алексей Орлов, еще раз обратив внимание на тот факт, что за счет платных парковок заторов в центре Екатеринбурга станет меньше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх