Возможное сокращение бюджетных инвестиций, о котором постоянно говорили в связи с затратами на ведение СВО, вызывало существенную неопределенность и беспокойство, как работать в условиях урезанных объемов по госконтрактам. При этом финансовая нагрузка на бизнес существенно возросла по всей экономической цепочке.
В сочетании эти два важнейших обстоятельства вполне способны решить судьбу многих компаний.В текущем году российское правительство запустило в реализацию сразу несколько значимых национальных проектов. Их перечень и приоритетность определены национальными целями развития, сформулированными президентом РФ. Для крупных инфраструктурных компаний масштабные федеральные инициативы - основной стимул к росту. Возможное сокращение бюджетных инвестиций, о котором постоянно говорили в связи с затратами на ведение СВО, вызывало существенную неопределенность и беспокойство, как работать в условиях урезанных объемов по госконтрактам. При этом финансовая нагрузка на бизнес существенно возросла по всей экономической цепочке. В сочетании эти два важнейших обстоятельства вполне способны решить судьбу многих компаний. С принятием ряда правительственных решений определенности в сфере финансирования инфраструктурного развития стало больше, но способна ли эта ясность сохранить бизнес?
Консолидированные интересы значимого сектора российской экономики, задействованного в реализации масштабных госпроектов, представляет Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК). Среди тех, кто в ней состоит, больше всего дорожников. Отрасль дорожного строительства заметно подросла и видоизменилась за последние несколько лет именно благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», который завершился в минувшем году. Компании показали рекордные результаты по сдаче объектов. За счет глобальных государственных проектов компании, специализирующиеся на инфраструктурном строительстве, получили большие гарантированные объемы работ. Но в быстро меняющихся условиях экономика проектов, что называется, «поплыла», и бизнес все чаще стал оказываться в ситуации недофинансирования по госконтрактам. О том, чего ждут от ближайшей пятилетки инфраструктурные компании, и стоит ли им надеяться на пересмотр подходов к оценке стоимости их работ, мы говорили с Персоной номера - Марией Ярмальчук, генеральным директором Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК).
Полную версию большого разговора читайте скоро на нашем сайте и уже сейчас - в печатном выпуске БИЗНЕС ЖУРНАЛА.
Свежие комментарии