На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    вообще то после любой  "оптимизации" число чиновников, как правило, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ...В Кузбассе упразд...
  • Валентина Литвяк
    И эту и следующую статью должны почитать компетентные органы и сделать выводы: автор глуп как пробка, или сливает све...Россия и Иран: чт...
  • Александр Любицкий
    иран хотят застарить воеватьВ Сирии взяли шту...

Штрафы банкам за обман потребителей могут вырасти до 0,1% от капитала

В ЦБ готовят предложение кратно увеличить штрафы финансовым организациям за обман потребителей. Об этом сообщил глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаил Мамута.

В ЦБ готовят предложение кратно увеличить штрафы финансовым организациям за обман потребителей. Об этом со ссылкой на главу службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаила Мамуту сообщают «Известия».

Штраф планируют установить в размере 0,1% от капитала. В случае принятия законопроекта в этом году, его действие начнется с 2025 года. Речь идет о таких частых недобросовестных практиках банков как навязывание дополнительных услуг или искажение информации об услугах. С принятием закона такие практики для крупных игроков будут обходиться в несколько миллиардов рублей.

При этом ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина предлагала сделать штрафы за мисселинг еще более весомыми, вплоть до 1% от капитала. В настоящее время штрафы для банков за подобные нарушения составляют 20-40 тысяч рублей. По данным экспертов, за год таких штрафов у финорганизаций набегает на 5-7 млн рублей. При этом их прибыль от мисселинга настолько велика, что это позволяет им компенсировать расходы на штрафы. Таким образом, увеличение размера штрафов хотя бы до 0,1% капитала остановит банки от использования недобросовестных практик.

При этом отмечено, что с начала года в России уже заметно сократилось количество жалоб потребителей на действия банков, что связывают с вступившими в силу изменениями в закон о потребительском кредите. Банки обязали информировать заемщиков о полной стоимости ссуд, а также о праве отказаться от любой дополнительной услуги. Также увеличился период охлаждения, в течение которого заемщик может отказаться от страховки, оформленной вместе с займом, данный период теперь составляет 30 календарных дней вместо прежних 14.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх