Правительству РФ поступило предложение изменить механизм обновления общественного транспорта, ускорив процесс за счет создания целевого фонда по аналогии с дорожным фондом.
Правительству РФ поступило предложение изменить механизм обновления общественного транспорта, ускорив процесс за счет создания целевого фонда по аналогии с дорожным фондом.
С соответствующей инициативой выступило Общероссийское объединение пассажиров (ООП), передает "Коммерсантъ".В ООП подчеркнули, что согласно озвученной потребности регионов в общественном транспорте, до 2030 года нужно обновить свыше 57 тысяч автобусов, 5 тысяч троллейбусов и 4 тысячи трамваев. При этом в планах властей на ближайшие пять лет в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» значится обновление 33 тысяч единиц общественного транспорта, да и то только в городах с населением свыше 50 тысяч человек. В ООН предложили скорректировать данный нацпроект. Для этого необходимо обеспечить переход на трехлетние контракты на поставку техники. По задумке, источниками финансирования целевого фонда могут стать утильсбор, плата за проезд, туристический налог, а также средства финансовых институтов, в числе которых ВЭБ.РФ, ГТЛК и банки. По предварительной оценке, таким образом в Фонд может поступать до 10-12 млрд рублей ежегодно.
Инициативу поддержали эксперты и участники рынка. В частности Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предложила взять на себя обязанности базового заказчика, задачей которого будет определение потребностей регионов и формирование для заводов единого долгосрочного плана поставок, контроль за цепочками кооперации для соблюдения технических характеристик, сроков поставки и конечной цены. Данная мера позволит реализовывать планы по развитию как транспортной отрасли, так и транспортной промышленности.
Свежие комментарии