На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Прощенко
    Этот цветной клоун был в правительстве. Ну полный пипец.Козлова покидает ...
  • Ирина52
    Продажи снизились, а потребление мяса ВЫРОСЛО. ЭТО КАК?Что же касается "переключения на более дорогую продукцию" - та...В РФ стали меньше...
  • Александр
    а когда Россия предъявит претензии к этим хуевым соседям???Президент Литвы Г...

Феномен соцсетей: дешевая радость или всеобъемлющая власть

Социальные сети — это электронный симулятор, который спровоцирует выделение необходимых всем гормонов радости, стресса, воодушевления, азарта и сделает нас более довольными и счастливыми. Пусть на мгновение. Соцсети создают зависимость у людей, потому что это единственный способ радовать свой организм, причем регулярно и очень дешево.

Кто и как этим пользуются?

По данным Datareportal, We Are Social и Meltwater, в начале 2024 года количество пользователей социальных сетей в России достигло 106 миллионов человек. Это более 73% от общего населения страны. Просыпаясь, каждый второй россиянин сразу же заходит в социальную сеть. Некоторые для того, чтобы проверить сообщения, кто-то - чтобы выложить новый пост. Среднее время, проведенное пользователями в социальных сетях, - около 2 часов 21 минута. Наиболее популярными платформами оказались WhatsApp, Telegram и ВКонтакте. Вместе с тем, в сфере привлечения веб-трафика лидировали Pinterest, YouTube и ВКонтакте. Получается, что за год среднестатистический россиянин тратит около 45 дней только на ВКонтакте, Instagram (признан экстремистским, запрещен в России), Telegram и другие соцсети. Мы поговорили с основателем и генеральным директором компании-разработчика российской операционной системы Uncom OS Никитой Кочерженко о причинах такой тотальной популярности соцсетей среди простого населения и бизнеса. У Никиты за плечами физфак и аспирантура биофака МГУ им. М.В. Ломоносова, поэтому эксперт владеет уникальными смежными знаниями в этих областях.

Мать биология и иллюзия соборности Рассмотрим феномен соцсетей с двух сторон: с точки зрения биологии и бизнеса, - предлагает Никита Кочерженко. Человек как биологическое существо развивался и сложился в нынешний вид благодаря активному перемещению: поиску добычи, охоте, рыбалке, собирательству. То есть человеку приходилось постоянно решать сложные задачи, загадки, бороться с опасностью, преодолевать препятствия, бегать, оценивать разные ситуации, например, как и куда прыгать. И он получал положительное эмоциональное подкрепление благодаря тому, что справлялся с разными задачами: вот он добыл пропитание - и теперь племя или семейное сообщество не умрет с голоду. По разным источникам, всего около 12 часов в неделю уходило на поиск пищи. Остальное время люди проводили совместно: занимались обустройством быта, общались, собирались и делали что-то объединяющее (танцы, ритуалы, молитвы), учились друг у друга, проявляли любопытство. Бессознательное стремление к познанию - важная часть человеческой жизни, оно способствует получению нового опыта, помогает улучшить жизнь и получить эмоциональное подкрепление. В организме выделяются подкрепляющие нейромедиаторы: дофамин и эндорфин, которые создают воодушевление и эйфорию от достижения результата. Это те эволюционные особенности, которые дали возможность человечеству развиться. Они закреплены в человеческой природе. Давайте проанализируем как мы живем сейчас. В среднем человек работает по 40-60 часов в неделю. Как правило, он занимается однообразным, монотонным и физически неактивным трудом. При этом часто у людей нет свободного времени для того, чтобы общаться, объединяться в группы и узнавать новое, достигать лучших результатов. Организм, привыкший к рутинному труду, не выделяет эндорфины и дофамин. Вдобавок к этому люди испытывают огромную скуку: они не развивают свое любопытство, не нагружают себя физически. Мы погибаем в плену вечного цейтнота. И вот появились соцсети - некое электронное пространство с различными лентами новостей, выскакивающими шортсами, играми - человек ищет и находит что-то любопытное и получает эмоциональное подкрепление. То есть ты вроде пообщался, позадавал вопросы, что-то написал, запостил, на тебя среагировали, ты откликнулся, узнал нечто новое, позитивное. Это помогает запустить эндорфин-дофаминный цикл и избавиться от стресса и одиночества. Также в этих же социальных сетях активно развиваются и приобретают популярность вовлекающие игровые механики: когда человеку необходимо что-то поделать, пусть даже свайпнуть и найти следующий ролик, потом еще и еще один, лайкнуть, дождаться чужого лайка, поиграть в игру и др. Социальные сети - это, скорее, электронный симулятор, который спровоцирует выделение необходимых всем гормонов радости, стресса, воодушевления, азарта и сделает нас более довольными и счастливыми. Пусть на мгновение. Соцсети создают зависимость у людей, потому что это единственный способ радовать свой организм, причем регулярно и очень дешево. Ничего личного - просто бизнес Задача предпринимателя, который продает свои товары и услуги обычным людям, - монетизировать, то есть захватить большую часть времени и мотиваторов своих потребителей. Социальная сеть сегодня стала этим прекрасным местом, которое содержит в себе огромное количество возможностей. Сейчас соцсеть - это и магазин, и пространство для развлечений, и игровая площадка, и новое медиа - средство массовой информации, и, конечно же, реклама. Социальные сети, захватив время и мотивацию людей, стали прекрасными платформами для того, чтобы внутри самих себя формировать мнение людей о тех или иных понятиях, о брендах в том числе. Конечно, они интересны крупному и малому бизнесу, политикам и даже мошенникам и, безусловно, специалистам по искусственному интеллекту. Нейросеть стала наиболее дешевым способом для создания механик, которые способствуют тому, чтобы человек сидел в соцсетях подольше, получал и реализовывал побольше мотиваторов. В мире уже тестируются специальные социальные сети, в которых взаимодействовать с пользователями будут только боты. Человек настраивает такую соцсеть в соответствии со своими желаниями: его будут в меру хвалить и ругать, давать советы, комментировать, создавать интересные для него новости. Это такое своеобразное погружение в матрицу в полной мере, когда симулятор становится всеобъемлющим. Чем хороша эта социальная сеть? Она индивидуально подстраивается под нужды каждого конкретного человека, начинает его «развивать» так, как ей нужно, занимая его время и мотиваторы. Пользователи бесплатно получают нужные гормоны. А создатели этой соцсети смогут управлять своей аудиторией и аккуратно подталкивать ее к формированию нужных для руководителей этой платформы мнений. Чат-бот не решает все проблемы. Что говорят эксперты В пору активного внедрения нейросетей в Uncom OS, например, в службе поддержки не используем чат-боты. Почему? При переходе на новые продукты люди часто сталкиваются с определенными трудностями. Например, им непривычно. Чтобы пройти через лес неизвестного и оказаться, скажем, в новом мире Linux и операционной системы Uncom OS, нужна поддержка людей. И здесь есть дополнительный бонус: живая обратная связь от пользователей. Благодаря ей мы понимаем, что необходимо усовершенствовать, чтобы люди испытывали меньше стресса при переходе на новые продукты, сами понимали логику работы с ними. Возрастающие возможности соцсетей используются в экономике и политике как рычаги влияния на умы людей, на их мотиваторы, системы ценностей, которые в итоге являются стимулами к действию. Непростая этическая дилемма. С одной стороны, все добровольно, а с другой - развитие соцсетей в большую экосистему очень напоминает Опиумные войны, когда Британия поставляла наркотическое вещество в Китай для того, чтобы продолжать грабить и подчинять.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх