
В последнее время банки стали чаще временно блокировать операции клиентов, причем не только при подозрениях в мошенничестве, но и при обычных переводах между собственными счетами. Зачем и как не допустить блокировки, рассказала аналитик Эряния Бочкина
В последнее время банки стали чаще временно блокировать операции клиентов, причем не только при подозрениях в мошенничестве, но и при обычных переводах между собственными счетами.
Об этом аналитик Эряния Бочкина рассказала изданию «Прайм».Оказалось, что такие блокировки происходят, как правило, если переводятся крупные суммы или операции слишком частые. А еще такое возможно, если поведение клиента при переводе показалось банку необычным: например, когда средства поступают на новые реквизиты, крупные суммы делятся, фиксируются поступления от третьих лиц. Подозрения может вызвать даже внезапный вывод средств после долгого их накопления. В этом случае банк останавливает операции и не возобновит их, пока все не выяснит. По словам Бочкиной, меры принимаются для недопущения отмывания денег и в целях автоматизации контроля.
«Чтобы не попасть под блокировку, не стоит дробить крупные суммы на десятки мелких переводов, прибегать к операциям с признаками анонимности или часто переводить средства незнакомым людям. В назначении платежа лучше указывать понятную суть перевода. Если перевод предстоит крупный, лучше заранее уведомить об этом банк», - порекомендовала эксперт.
Если же операцию приостановили, необходимо как можно скорее предоставить в банк все необходимые документы. Обычно достаточно подтвердить, что средства личные и легальные.
Напомним, буквально на днях Центробанк советовал финансовым организациям усилить контроль за процедурой идентификации для противодействия дропперам.
Банкам предлагалось выстроить работу так, чтобы активировать платежные карты, которые оформляются в рамках зарплатных проектов, мог только их настоящий владелец после завершения процедуры идентификации.
Свежие комментарии