Чего хотят пассажиры, а чего перевозчики? Соответствуют ли их желания и в каких точках расходятся? Низкие доходы, рост цен на топливо и сам транспорт, регулярные проверки — не только это держит предприятия пассажирского транспорта в напряжении. Весь комплект проблем и задач, с которыми сегодня сталкивается пассажирский транспорт, обсудили участники бизнес-завтрака в Туле.
Чего хотят пассажиры, а чего перевозчики? Соответствуют ли их желания и в каких точках расходятся? Низкие доходы, рост цен на топливо и сам транспорт, регулярные проверки - не только это держит предприятия пассажирского транспорта в напряжении. Весь комплект проблем и задач, с которыми сегодня сталкивается пассажирский транспорт, обсудили участники бизнес-завтрака в Туле. Его организаторами выступили БИЗНЕС ЖУРНАЛ, тульское отделение «Деловой России», официальный дилер бренда ГАЗ ГК «Виста». Встреча состоялась при участии правительства Тульской области, городского управления по транспорту и дорожному хозяйству, перевозчиков и лизинговых компаний. Транспортникам Тулы и области фактически ежедневно приходится решать целый ряд различных вопросов, поэтому, по словам руководителей компаний-перевозчиков, им некогда рефлексировать относительно причин их возникновения. Тем не менее, искать в своих бедах истоки федерального масштаба, они не спешат, говорят, даже высокая плавающая банковская ставка не оказывает какого-то определяющего значения. - Минтранс Российской Федерации в свое время разработал НМЦК (расчёт начальной максимальной цены контракта, - прим. ред.), и к ним не возникает нареканий. У меня не возникает нареканий и к расчётам, которые делает наш регулятор. Вопрос в другом - то, что посчитано в НМЦК, оно не доходит в полной мере до перевозчика. Да, мы должны обновить подвижной состав, это стоит столько-то платить зарплату по экономике, это в среднем столько-то должны оплачивать топливо. Мы должны выполнить эти условия и выдать в ответ регулярность перевозок, близкую к 100%. Но впоследствии стоимость НМЦК занижается, и финансирование до нас в нужном объеме не доходит. Соотвественно, мы не можем выполнить заявленные требования, хотя всячески пытаемся. Постоянная проблема - это нехватка денег. Пассажирские перевозки - социальная услуга, ее «покупают» не только пассажиры, но ещё и власть. Власть определяет, сколько она готова заплатить, а перевозчик решает, что за эти деньги он может выполнить. Сейчас не стоит особых проблем федеральных масштабов, высокие ключевые ставки и прочее - вторичный вопрос. Если получать финансирование согласно разработанным расчётам, можно все пережить. Если денег не хватает, то от цифр, от экономики никуда не денешься. Отрадно, что всё равно власть нас слышит: в прошлом году пришла помощь и фактически снивелировала негативные последствия года. Но новые проблемы 2025 года уже вырисовываются. Это наши бизнес-риски, мы их принимаем, но мы заходили в контракты 2-3 года назад, тогда расчёты были другие, и прогноз по инфляции был 4,5 - максимум 5 процентов. Но мы даже не ведём речь о том, чтобы как-то сгладить все эти моменты, но изыскать средства в объеме, который был изначально просчитан, этого бы очень хотелось, - заметил в ходе дискуссии круглого стола руководитель ООО «Тульская транспортная компания» Алексей Крыгин.
В числе главных тем обсуждения делового завтрака стояли актуальные проблемы в сфере общественного транспорта, включая вопросы минимизации рисков для государственных и частных перевозчиков, организация доступной среды в общественном транспорте и анализ решений, которые могут предложить сегодня российские автопроизводители.
Свежие комментарии